Навигация по сайту

Популярные статьи

Главная Новости

Общее собрание адвокатов, состоящих в списочном составе адвокатской конторы – важная составляющая в реализации принципа самоуправления адвокатуры

Опубликовано: 22.10.2018

Думкина Екатерина, стажер Адвокатской конторы Канавинского района НОКА

 

Являясь стажером адвокатской конторы Канавинского района НОКА, 21 июля 2016г. впервые приняла участие в работе очередного общего собрания (производственного совещания) адвокатов. О приглашении меня на собрание предварительно было указано в соответствующем объявлении о его назначении, а также было получено уведомление устно и посредством sms. Кроме меня из лиц, не являющихся адвокатами, участие в работе собрания принимала также заведующая канцелярией - бухгалтер адвокатской конторы.

Я решила поглубже изучить такую форму адвокатского самоуправления как общее собрание. Для начала стала выяснять у коллег - стажеров и знакомых адвокатов как проходят общие собрания в других адвокатских конторах. Оказалось, что везде по-разному, так как единого стандарта их проведения не существует.

Выяснила, что упоминание про общее собрание (производственное совещание) содержит, прежде всего, «Положение об адвокатской конторе (филиале) Нижегородской областной коллегии адвокатов», утв. постановлением Президиума НОКА (протокол № 3 от 25.02.2003г.): в части порядка образования средств адвокатской конторы (пункт 11), о размере оплаты труда технических сотрудников (пункт 16) и размера вознаграждения заведующего адвокатской конторы (пункт 20).

В Уставе Нижегородской областной коллегии адвокатов, утв. протоколом № 2 отчетной конференции членов НОКА от 13.02.2016г. общее собрание адвокатской конторы упоминается только в части размера и порядка обязательных отчислений адвокатов на нужды, связанные с содержанием адвокатской конторы.

При этом важность такой формы адвокатского самоуправления как общее собрание в Уставе НОКА закреплена в пункте 11.3, регулирующем обязанности членов коллегии адвокатов. В частности, за неисполнение решений общего собрания адвокатов филиала коллегии, в котором осуществляется адвокатская деятельность, член коллегии адвокатов может быть исключен из состава коллегии адвокатов.

Вернусь к общему собранию, в работе которого я принимала участие. Оказалось, что порядок его проведения в адвокатской конторе регулируется соответствующим внутренним документом «Положение об общем собрании (производственном совещании) адвокатов, состоящих в списочном составе адвокатской конторы Канавинского района НОКА», утв. протоколом № 3 общего собрания адвокатов от 06.08.2015г.

При этом до его утверждения в окончательной форме на предыдущем собрании адвокатов был принят проект данного Положения, а адвокатам была предоставлена возможность вносить в него свои замечания и предложения, которые учитывала комиссия из трех опытных адвокатов, которая представила Положение на утверждение собрания в окончательной редакции.

Возможно, что кто-то из коллег, читая мои соображения, подумает, что в адвокатской конторе Канавинского района скатились до уровня бюрократов, опутывающих адвоката паутиной мелочной регламентации, тогда как профессия адвоката настолько творческая, что сама мысль о стандартах кощунственна.

Позвольте не согласиться! Формирование корпоративной культуры – процесс сложный и многосторонний, особенно если речь идет об объединении таких независимых по своему характеру людей, как представители адвокатского сообщества. Однако для соблюдения возможности участия каждого адвоката в разрешении возникающих в деятельности адвокатской конторы важных организационно-правовых вопросов, учета их мнения, создавать общие стандарты и правила, регулирующие организацию деятельности внутри адвокатской конторы, вполне оправдано.

Учитывая значимость общих собраний в деятельности адвокатских контор, автор считает возможным дальнейшее распространение и использование опыта адвокатской конторы Канавинского района НОКА с целью формирования корпоративных традиций адвокатуры и принятия аналогичных положений в других адвокатских конторах. Проведение общих собраний не просто формальность, а, как уже было отмечено выше, реальная возможность реализации принципов деятельности адвокатуры, определенных в ч. 2 ст. 3 Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности, в частности, таких как независимость, самоуправление, корпоративность и равноправие адвокатов.

Что касается вышеуказанного собрания адвокатской конторы, то оно благодаря выработанному стандарту, несмотря на объемную повестку дня, прошло очень оперативно. Все участники собрания о повестке дня и проекте предлагаемых по повестке решений были осведомлены заблаговременно, а материалы собрания размножены на бумажных носителях и переданы в каждый из кабинетов адвокатской конторы.

На данном собрании, в частности, были рассмотрены вопросы о внесении дополнений в Правила внутреннего распорядка адвокатской конторы Канавинского района НОКА; о распоряжении заведующего, касающегося порядка распределения адвокатам дел по назначению дознавателей, следователей и судей в порядке ст. ст. 50, 51 УПК РФ и в гражданском судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ; об утверждении проекта Рекомендаций о порядке действий адвоката при назначении его органом дознания, предварительного следствия и суда в качестве защитника-дублера наряду с защитником по соглашению; об утверждении подрядчика по ремонту фасада здания, используемого адвокатской конторой; о признании безнадежной задолженности бывшего адвоката по обязательным платежам перед адвокатской конторой и ее списании; о перераспределении обязанностей между заведующим адвокатской конторой и его заместителями; о фактах нарушений адвокатами нравственных критериев и традиций нижегородской адвокатуры, неуважении чести и достоинства коллег; утверждение переданных адвокатской конторой в централизованную бухгалтерию НОКА протоколов о заработной плате коллектива адвокатской конторы, а также другие вопросы деятельности адвокатской конторы.

rss