Навигация по сайту

Популярные статьи

Сжигание режиссера Ли Чан Донга

  1. Тайны без катарсиса
  2. Изысканность мастера

« Burning » - шестой фильм Ли Чанг-дона , одного из режиссеров Южнокорейское кино самый престижный и актуальный за последние 20 лет. Чан-дону не хватает плодовитой фильмографии, поскольку он снял всего шесть фильмов, и между ними обычно проходит много времени (его предыдущий фильм «Поэзия», премьера которого состоялась в 2010 году). «Сжигание» - это его возвращение на большой экран. Его приняли критики полмира, получив награду FIPRESCI в последнем выпуске Каннский фестиваль ,

На личном уровне я видел только три из его шести фильмов: « Оазис », « Тайный солнечный свет » и « Горящий ». «Оазис» кажется мне шедевром и Тайное Солнце «Это хороший фильм, который проваливается во второй половине после великолепного старта. «Сжигание» - это совсем другое животное, и нелегко выразить словами чувства, возникающие при его просмотре. Я постараюсь объяснить вам, почему «Burning» показался мне замечательной лентой, в то же время разочаровывающей.

Тайны без катарсиса

Фильм начинается как «обычная» романтическая драма. Но в середине фильма он представлен совершенно другим путем и становится триллером, полным загадок, без видимого отклика . Что отличает этот фильм от других схожих предпосылок, так это его подход. Чан-дон он не заинтересован в том, чтобы давать ответы на все неизвестные, которые накапливаются в истории, но он решает сыграть в догонялки и распечатать неоднозначность для многих своих сцен, чтобы зритель мог решить, что произошло, и подобрать фигуры по-своему. Есть несколько сцен с двойным чтением, события, которые можно интерпретировать совершенно по-разному, и персонажи с поведением, которые заставляют вас сомневаться в их намерениях.

Есть несколько сцен с двойным чтением, события, которые можно интерпретировать совершенно по-разному, и персонажи с поведением, которые заставляют вас сомневаться в их намерениях

Сцена «Горения» в постановке южнокорейца Ли Чан-донга. Источник: Vertigo Films

Возможно, эти сознательные решения режиссера вызывают последующие дебаты и превращают «Сжигание» в загадку, чтобы вернуться к ней не раз, но иногда восстают против них. На личном уровне, на протяжении всего фильма я чувствовал себя несколько разочарованным, потому что история никогда не стремится удовлетворить зрителя, точно так же, как она не удовлетворяет (не полностью) любопытство ее главного героя, Ли Чон Су (фантастический Ю А-ин ). В фильмах, где есть вопросы без ответов или загадок, которые движут сюжетом, зритель постоянно нуждается в катарсисе. В правильной дозе этот катарсис может вызвать большое удовлетворение у аудитории, потому что предыдущие события сумели поймать их таким образом, что они стремятся изгнать возникшее напряжение, как будто это был аварийный клапан. Но эти моменты никогда не заканчиваются, и когда появляются кредиты, это оставляет вас с чувствами, найденными на вашем месте .

Тем не менее, это стимулирует посещение фильма, который больше интересует своего главного героя и как он влияет на определенную информацию, чем расшифровывать неизвестных, которые удовлетворяют любопытство этого и зрителей. Ли Чан Донг не рассказывает нам историю, основанную на решении вопросов, но как Ли Чен Су влияет на развитие таких событий . Его растущая одержимость, его напряженное спокойствие, его постоянный поиск ответов перемещают сюжет до конца, и в этом смысле он кажется мне очень связным фильмом с самим собой и тем, чего он пытается достичь.

Изысканность мастера

Южнокорейский режиссер доминирует над всеми существенными элементами своей работы с оскорбительной достаточностью. Красота его планов, визуальные метафоры, которые он использует на протяжении всего фильма, и его интерес к ловле маленьких моментов человечества и реальности обогащают фильм постоянным образом. Фоторабота Хонг Кёнг-Пё («Стонущий», мать ') находится в полной гармонии с намерением Чанг-донга и использует определенные цвета или краткие моменты света, чтобы подчеркнуть тематическую суть истории (фиолетовые тона, интенсивный оранжевый цвет пламени). Есть прекрасные планы, которые говорят о многом без необходимости объяснительных диалогов , потому что Чан-дон отвечал за его создание заранее.

С другой стороны, контраст элементов сохраняется на протяжении всего фильма, так как важно выделить двух персонажей мужского пола, которые проявляют интерес к Шин Хе-ми ( Чон Чон-сео ). Существует очень четкое столкновение классов не только визуально (тип дома, одежда и транспортные средства, которые они используют), но и на уровне языка, поскольку корейский язык, используемый Беном, персонажем Стивена Юна, является корейским классом. высоко, подчеркивая различия между ним и Ли Чон Су. В этом смысле любопытно, что Чен Су - персонаж, щадящий слова, считая, что он - начинающий писатель. Еще более любопытным является тот факт, что мы видим, что он пишет только один раз, и это письмо нужно его отцу. Все это поддерживает линию того, что ранее было прокомментировано о тайне и поиске ответов: персонажи определяются не своей работой, а своими действиями и реакциями . Существует зияющая плоскость, которая идеально определяет одного из персонажей и демонстрирует способность Ли Чанг-дона не только писать хорошие диалоги, но и обходиться без них и продолжать вникать в персонажей.

Единственная проблема, с которой я вижу фильм на повествовательном уровне, - это включение сюжетов, которые никогда не развиваются должным образом и остаются простыми мазками контекста для персонажа Ю А-ин. Обе ситуации кажутся мимолетными на сюжете, но не являются существенными или способствуют тому, что не может быть показано более естественным образом. Исключая эту пару сцен, фильм не чувствовал бы себя так долго без необходимости и, возможно, протекал бы лучше. Но это меньшее зло, поскольку я лично не изменил мою общую оценку фильма.

Короче говоря, « Горение» - это еще один замечательный фильм Ли Чанг-донга , снятый классом, которым мало кто может похвастаться, и дающий зрителю подлинные картины, в которых можно потерять не только красоту, но и подтекст. Это не обычный просмотр, и я чувствую, что он не убедит всех, но, без сомнения, это похвальное усилие и одно из самых интересных событий, которые я пережил в этом году в кинотеатре. Мое единственное желание, чтобы Чан-дон не ждал еще восемь лет, чтобы выпустить новый фильм.